![]() |
Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин |
На этой странице - новости Межрегиональной общественной организации "Объединение преподавателей истории".
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
“ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИСТОРИИ”
Государственная публичная историческая библиотека
ЖУРНАЛ “Преподавание ИСТОРИИ В ШКОЛЕ”
проводят
25 - 26 марта 2002 года
"СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ В СОВРЕМЕННОМ ПРЕПОДАВАНИИ"
1. Преподавание истории ХХ века
2. Россия и мир в школьном курсе
3. Преподавание истории в многонациональном обществе
4. Идеальный учебник: каким ему быть?
5. Информационные и мультимедийные технологии в преподавании истории
6. Межпредметные связи в преподавании истории
Информационная поддержка конференции – Федерация Интернет-образования ФИО) и Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин (ВМОИСТО).
Заявку на участие в конференции можно направить до 20 января 2001 г. по адресу: 101000 Москва, Старосадский пер., 9, Учительский зал ГПИБ, по факсу 928-52-11 или по электронной почте: konkurs his@mail.ru
Тезисы докладов в объеме до двух машинописных страниц (желательно с дискетой) представляются до 1 февраля 2001 г.
Участникам сессии предоставляется комплект материалов.
Проезд и проживание участников за счет направляющей стороны.
Регистрационный взнос - 80 руб. Регистрационный взнос для членов МОООПИ - 20 руб.
Регистрационные взносы принимаются до 1 марта в Учительском зале ГПИБ по адресу Москва, Старосадский пер., 9 или переводятся на счет МОООПИ с пометкой “взнос на конференцию”:
р/с 40703810800340000020 в АК “Московский муниципальный банк – Банк Москвы” (отделение №30 “Киевское”; г. Москва, ул. Раевского, д.3, стр.1.), БИК 044525219, К/с 30101810500000000219
Контактный телефон: 928-52-11– Татьяна Дмитриевна Дмитревич
Заявка на участие в конференции
Фамилия, имя, отчество
Место работы
Должность
Адрес (контактный)
Телефон Факс
Электронная почта
Нужен ли Вам запрос к руководителю Вашей организации на командировку
Адресат и адрес запроса на командировку
Я желаю: сделать доклад
участвовать в дискуссиях
|
Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
|
30 мая |
Семинар проекта «История повседневности» |
Шевырев |
|
13 июня |
Семинар проекта «История повседневности» |
Кушнерева, Эйдельман |
|
18-20 мая |
Финал конкурса детских исследовательских работ |
Митрофанов |
|
Июнь |
Подготовка бюллетеня МООПИ |
|
|
Сентябрь |
Семинар по информационным технологиям Экскурсия |
Кушнерева |
|
Октябрь |
Семинар проекта «История повседневности» |
|
|
9-10 ноября |
Выездной семинар по истории повседневности |
Шевырев, Эдейдьман, рева |
|
Декабрь |
Семинар проекта «История повседневности» |
|
|
Январь 2002 |
Семинар по информационным технологиям |
|
|
27 февраля |
Отчетно-выборное собрание |
Шевырев, Эдейдьман, Кушнерева |
|
29-30 марта |
Ежегодная российская конференция |
Шевырев, Эдейдьман, Кушнерева, Дмитревич |
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИСТОРИИ»
|
101990 Москва, Старосадский пер., 9 Учительский зал ГПИБ |
Тел./факс: (095) 928-52-11E-mail: teach@sphl.ru |
_____________________________________________________________________
Министру образования Российской Федерации
академику РАЕН, профессору В.М. Филиппову
Глубокоуважаемый Владимир Михайлович!
Межрегиональная общественная организация "Объединение преподавателей истории" в связи с подготовкой введения в стране единого государственного экзамена считает необходимым обратиться к Вам и высказать свое мнение относительно единого государственного экзамена по истории.
1. Сама идея единого государственного экзамена может позволить если не решить полностью, то по крайней мере приблизиться к обеспечению более справедливого доступа к высшему образованию. Однако, поспешное и недостаточно обдуманное, без учета мнения общественности, проведение этой идеи в жизнь может принести большой вред как ученикам, так и всей системе преподавания истории в школе.
2. Очевидно, при разработке заданий для письменного экзамена по истории имеет смысл учесть мнение российских учителей, а также опыт тех зарубежных стран (в том числе ближнего зарубежья), где проводятся подобные экзамены.
3. Проведение единого экзамена по истории в форме тестирования вызывает негативную реакцию большинства учителей. Этот тип экзамена имеет ряд принципиальных недостатков: большинство существующих на сегодняшний день тестов проверяют знание огромного количества фактов, подчас мелких и незначительных или же требуют оценочного ответа, предполагая тем самым существование одного единственно правильного мнения. Обе эти черты могут вернуть преподавание истории в школе к модели советского периода, нацеленной прежде всего на зазубривание фактов и внушение учащимся официальной точки зрения, изложенной в одном единственном «правильном» учебнике. Между тем, большинство российских учителей сегодня отказалось от такого способа преподавания и ставит своей целью развитие критического мышления, навыков работы с источниками, ведения дискуссии. Работа в школах ведется с несколькими учебниками, сопоставляются разные, подчас противоположные точки зрения. Таким образом, тестирование, во всяком случае, в том виде, в каком оно распространено сегодня, не дает возможности адекватно оценить как знания, так и умения учащихся.
4. Очевидно, тестирование может быть одной (но не определяющей) составляющей письменного экзамена. Однако, в таком случае тесты не должны содержать никаких оценочных вопросов, должны концентрироваться только на наиболее существенных исторических фактах, соответствующих базовому уровню знаний и стандарту образования. Учителям и ученикам должны быть заранее известны те вопросы, из которых будут формироваться тесты.
5. Письменный экзамен по истории должен быть дополнен другими видами работ, такими, как анализ небольшого отрывка из источника, связанного с пройденным материалом, или написание исторического сочинения. Однако, в таком случае и учителям, и ученикам должны быть четко известны основные умения и навыки, которые должны проявиться в этих работах, а также способы и критерии оценки этих навыков и умений.
Обращение принято на общем собрании Объединения 11 апреля 2001 г.
Председатель правления МОООПИ
А.П. Шевырев