Этнокультурный компонент исторического образования как средство формирования историко-культурных знаний и опыта                                            обучающихся в многонациональной России.

  Гимназия имени С.П. Дягилева, преподаватель ОБЖ Гарипов Радик Рауфисович .

 

Пришло время понять необходимость обсуждения национальных вопросов на уроках по истории, культурологии и других подобных дисциплинах. Кроме того, даже в курсе преподавания таких дисциплин как физика, математика, ОБЖ и т.д. можно выделить эти вопросы. Особенно на уроках ОБЖ. Современноя ситуация в России по этому вопросу, требует незамедлительных мер. Однако, большинство преподавателей школ не способны понять причины обострения межнациональных отношений в стране. Особенность Пермского региона в том, что на нашей территории проживает более ста народов СССР. Именно СССР. Но, большинство учителей русские. До сих пор, многие из них не могут понять чо происходит, если вдруг к ним предъявляют претензии относительно навязывания своей линии понимания. К примеру, можно сказать о многочисленных нарушениях закона о свободе совести в школах региона, когда для освящения приглашают православного батюшку не считаясь с мнением представителей других народов и конфессий. После предъявления претензий, большинство даже не понимают почему они возникли. С целью устранения подобных явлений, необходимо приглашать в школы представителей различных религиозных конфессий с просветительскими

задачами, а также проводить уроки позволяющие ближе узнать все народы России и СССР. Кроме того, необходимо дать детям информацию относительно подрывной деятельности, которую развернули наши враги. В частности, следует сказать о доктрине Алена Даллеса и других работах "выдающихся" деятелей современности. необходимо обсуждать конкретные темы, которые волнуют всех жителей России. А именно: тема Чечни, национализма, проблемы сталкивания Ислама с Христианством в нашей стране, и многие другие. Иначе говоря, необходимо давать информацию, которая не позволит направить сознание детей на разрушение. Акцентировать внимание на теме выживания. В качестве примера рассмотреть тему гибели СССР, или временного отступления с окраин страны в глубь территории.

--- ---
Hosted by uCoz