НОУ «ШКОЛА «БАКАЛАВР»
описание проекта преподавателей предметов обществоведческого цикла НОУ «Школы «Бакалавр»
Драхлера А.Б., Бермана Л.Э.
ТВОЙ ПЕРВЫЙ РУБЛЬ
Москва 2001
Содержание
Введение в проблематику проекта
Общее описание проекта
Этапы выполнения проекта
Приложение 1. Федеральная служба занятости России.
Приказ об утверждении «Положения о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан»
от 26 апреля 1995 года № 94
Приложение 2. IVВсероссийская встреча юных бизнесменов
Введение в проблематику проекта.
Рассматривая проектно-ориентированную педагогику, как педагогику «проблемного поиска, наиболее актуальных и доступных образов будущего и миров жизнедеятельности», вероятнее всего стоит определить область моделирования своего профессионального будущего и исследование своих возможностей на рынке труда, как наиболее подходящую область для проектного освоения.
Проблемы профессионального самоопределения, самореализации, самоутверждения являются основными, на наш взгляд, в подростковом возрасте. Представляемый проект помогает подросткам увидеть пути их решения. Многие семьи России находятся сегодня в тяжелом экономическом положении, поэтому для подростка поиск путей зарабатывания денег является подчас жизненно важной проблемой, а общество в целом заинтересованно в ее правовом решении. Поэтому одной из приоритетных задач проекта является знакомство школьников с легальными возможностями получения доходов и мотивировка именно такого их выбора.
Профессиональная ориентация является важным элементом социальной защиты подростков, их психологической поддержки, социальной адаптации к условиям рынка труда. Возможность реализации данного проекта - самостоятельный шаг подростков навстречу решению собственных проблем, осознанию своих прав и обязанностей.
Подростки должны осознать, что, с одной стороны, делать выбор на рынке труда необходимо сообразно своим индивидуальным особенностям, с другой - рабочее место или источник дохода достается им в конкурентной борьбе. Это означает, что задачи проекта «Твой первый рубль» заключаются не только в оказании помощи подростку в правильном выборе профессии, исходя из его интересов, психофизиологических возможностей и уровня знаний. Задачи проекта и в помощи профессионального самоопределения; надо помочь определиться в выборе профессии, которая поможет будущему гражданину быть наиболее конкурентоспособным на рынке труда и даст ему возможность получать больший доход, обеспечивая личное благополучие; поможет сделать выбор между самозанятостью и работой по найму.
Проект «Твой первый рубль» может стать причиной повышения у ряда учеников мотивации к учебной деятельности в школе и после ее окончания, позволит выстроить внутреннею логику учебной деятельности, показав востребованность на рынке труда профессионалов с более высокой квалификацией и общей образованностью.
Анализ и прогнозы изменений на рынке труда подростков показывают, что их трудоустройство остается достаточно острой проблемой в РФ. (См. приложение 1) Законодательно закрепленные льготные условия труда для подростков с 14 до 18 лет, делают явно невыгодными их труд для работодателя. Чаще всего, работа, которую удается найти подросткам, носит временный характер и не требует профессиональной квалификации. Решение этой проблемы является одним из приоритетных направлений политики занятости во многих странах мира. Другими словами, требуется государственное поощрение предпринимателей предоставляющих свободные рабочие места подросткам и предоставляющим возможность совмещения учебы, профессионального и карьерного роста подростка с выполнением трудовых обязанностей. Возможно будущие бизнесмены, сегодняшние школьники и участники проекта, будут учитывать в своей кадровой политике и проблемы трудоустройства молодежи.
Описание проекта.
Рамки проекта
Проект реализуется в рамках решения характерных для подросткового возраста проблем самоутверждения, профориентации и социализации личности.
Цель проекта.
Воспитательная: Создание адекватной экономическим условиям и правовым реалиям модели поведения на рынке труда и нравственных критериев выбора деятельного участия в формировании бюджета семьи.
Задачи проекта.
Масштаб проекта.
Возрастная группа: 13 – 17 лет
Количество участников: ограничения не планируются
Временные рамки: в течение учебного года
Ресурсы проекта.
· Координаторы проекта (2 человека), школьники участники проекта, консультанты проекта,
· компьютер и информационные ресурсы интернета,
· школьная видеостудия,
· библиотечные ресурсы школы и участников проекта,
· «живые» ответы на вопросы: «Как Вы заработали первый рубль?», «Как люди зарабатывают деньги?», «Где я мог бы зарабатывать деньги?» (рассказы, ответы на вопросы старших товарищей, друзей, знакомых, родителей, родственников, работников служб занятости и др.)
Планируемые продукты проекта.
· интернет сайт «Твой первый рубль»,
· отчеты участников проекта,
· выпуски стендовой информационной газеты,
· индивидуальные профоринтационные карты участников проекта,
· сборник юридических актов регулирующих труд подростков,
· базы данных биографических материалов «Твой первый рубль»,
· видеомонтаж «Это вы можете»,
· творческие экзаменационные и конкурсные работы по школьным предметам обществоведческого цикла по исследуемой в проекте проблеме поведения подростков на рынке труда,
· акция «Твой первый рубль».
Планируемые результаты проекта.
Этапы проекта.
1 этап.
Старт проекта.
Стартовой площадкой проекта могут служить уроки обществоведческих дисциплин, школьные средства информации, экскурсия в местное отделение Государственной службы занятости. В НОУ «Школа «Бакалавр» данный проект может стать логичным продолжением проекта «Имею право» (руководитель Драхлер А.Б.) и занятий клуба «Будущих бизнесменов» (руководитель Берман Л.Э.). Основной задачей запуска проекта следует считать привлечение к участию в нем тех школьников, для кого необходимость самостоятельного источника дохода уже стала актуальной.
2 этап.
Индивидуальная работа и работа в группах.
1. Подбор информации (интервью) о том, как разные люди заработали свой первый рубль. Оформление этой информации в виде стенгазеты и видеоматериалов.
Возможная схема распределения обязанностей между участниками проекта.
![]() |
|
|
труда.
![]() |
|
![]() |
3 этап.
Акция.
Акция участников проекта это показатель достижения главных целей проекта и их общественного значения. В данном проекте возможны, как и внешние акции, так и внутришкольные. Внешней акцией может стать участие школьников, занятых в проекте, в конференциях, выставках, встречах со сверстниками из других школ (пример см. в приложении №2). Внутришкольной акцией может стать «День проекта «Твой первый рубль» с отчетами участников проекта и проведением консультаций для школьников по проблемам функционирования рынка труда для несовершеннолетних.
4 этап.
Завершение проекта.
Логическим завершением проекта может стать создание внутришкольной службы занятости, консультантами которого будут сами школьники, участники проекта. Сам проект не является для школьной жизни разовой акцией, а носит характер циклически необходимого и получит продолжение в индивидуальных проектах «Твой первый рубль», школьников достигших подросткового возраста. Кроме того, одним из результатов проекта может стать издание сборника «Твой первый рубль», затребованность которого на рынке, в данный момент, на наш взгляд, достаточно велика.
Приложение №1
26 апреля 1995г. N 94
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВРЕМЕННОМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН"
В целях организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу приказываю:
1. Утвердить "Положение о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан" (прилагается).
2. Руководителям органов федеральной государственной службы занятости населения:
2.1. при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан руководствоваться "Положением о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан";
2.2. обеспечить доведение настоящего Положения до подведомственных органов службы занятости населения;
2.3. в работе по организации трудоустройства взаимодействовать с местными органами государственной власти, отделами народного образования, комитетами по делам молодежи, отделами органов внутренних дел, молодежными биржами труда, предприятиями временного найма;
2.4. информировать население о возможности и условиях трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу;
2.5. при формировании бюджета Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, предусматривать соответствующие средства по статье бюджета фонда "Общественные работы и временная занятость (подстатья - "Трудоустройство несовершеннолетних граждан").
3. Признать утратившим силу Приказ ФСЗ РФ от 6 мая 1994 г. N 59 "Об организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления содействия трудоустройству и поддержки занятости А.С. Харламова.
Приложение
к Приказу Федеральной службы
занятости России
от 26 апреля 1995 г. N 94
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГРАЖДАН НА ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения <
I. Общие положения
1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
2. Органы службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с региональными программами занятости, а также настоящим Положением.
3. Настоящее Положение определяет деятельность органов службы занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года.
4. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и лишенных попечения родителей, а равно лиц, их заменяющих, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательно - трудовых колоний или закончившие специальные учебно - воспитательные учреждения.
5. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения, при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.
Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка и работы, выполняемые вахтовым методом.
Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день.
В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной для учащихся соответствующего возраста.
Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием - организатором работ.
6. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться в организации, независимо от их форм собственности.
7. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также с профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
II. Порядок работы центров занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу
1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростков в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.
С целью определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.
3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно - производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно - производственных комбинатах ПТУ, малых предприятиях и кооперативах при учебных заведениях и подростковых клубах.
4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан. В необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.
5. При отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении в соответствии с действующими нормативными актами для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе восемнадцати лет.
6. Органам службы занятости при решении вопросов создания временных дополнительных рабочих мест, подготовки предложений по квотированию и бронированию, необходимо учитывать интересы подростков, связанные с возможностью получения профессиональных навыков, установлением оптимального режима труда, других вопросов, касающихся организации труда и отдыха.
7. Центры занятости формируют банки вакансий на основе данных, полученных от предприятий об имеющихся рабочих местах, в том числе в счет брони для лиц моложе 18 лет, а также рабочих мест, создаваемых дополнительно.
8. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест центры занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации. Своевременно доводят указанную информацию до органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи.
Наряду с этим, органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами проводят работу по разъяснению прав и обязанностей несовершеннолетних граждан при трудоустройстве.
В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами проводят специализированные ярмарки вакансий.
9. Центры занятости, наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, могут оказывать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями.
Центры занятости могут подбирать руководителей бригад и групп из числа безработных, в том числе на основе договора об общественных работах, а также привлекать руководителей из числа граждан, ищущих работу на условиях вторичной занятости и имеющих опыт работы с подростками.
10. Органы службы занятости организуют работу по трудоустройству подростков при посредничестве постоянно действующих и временных молодежных и подростковых бирж труда, предприятий временного найма, других предприятий или общественных организаций на основе договоров<
III. Финансирование и оплата труда
1. Органы службы занятости в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства подростков, могут оказывать целевую финансовую помощь работодателям за счет средств региональной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации <
2. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств фонда занятости в виде целевых компенсационных выплат выделяемые средства предназначаются для оплаты труда подростков, транспортных расходов по доставке их к месту работы и обратно, в отдельных случаях - для приобретения необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре.
3. Целевые компенсационные выплаты выделяются центрами занятости работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков, в пределах статьи бюджета "Общественные работы и временная занятость" (подстатья "Временная занятость несовершеннолетних граждан") в соответствии с утвержденным бюджетом.
4. Финансирование создания временных дополнительных рабочих мест может осуществляться органами службы занятости совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.
5. Целевые компенсационные выплаты работодателям выделяются независимо от форм собственности и осуществляются на договорной основе.
6. Целевые компенсационные выплаты работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, выделяются, как правило, на безвозмездной основе.
7. Целевые компенсационные выплаты выделяются в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти.
8. Выделение из фонда занятости компенсационных выплат работодателям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Целевые компенсационные выплаты перечисляются работодателям с учетом налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды, за исключением налога на добавленную стоимость и спецналога.
9. Финансовые средства на оплату проезда по железной дороге до места работы и обратно, выделяются в размере, не превышающем стоимости железнодорожных билетов в плацкартном вагоне.
10. Оплата труда подростков на всех видах работ и при любой форме ее финансирования производится работодателем.
11. При отсутствии средств у работодателя оплата осуществляется частично или полностью из средств целевых компенсационных выплат, перечисленных из бюджета государственных органов исполнительной власти, фонда занятости, других источников пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам.
При условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для каждой возрастной категории несовершеннолетних граждан, размер заработной платы, выплачиваемой за счет любого источника финансирования, должен быть не менее размера минимальной заработной платы, установленной в законодательном порядке на текущий период времени.
Максимальный размер заработной платы несовершеннолетних граждан, выплачиваемой за счет компенсационных выплат из средств фонда занятости не должен превышать размера 2 минимальных заработных плат; в отдельных случаях, при трудоустройстве несовершеннолетних граждан, имеющих профессию (квалификацию), допускается выплата заработной платы в повышенном размере (не более 4 минимальных заработных плат) при наличии средств в фонде занятости и в пределах утвержденного бюджета.
12. Оплата труда подростков может производиться за весь период отработанного времени или за любой период (день, неделя и т.п.), независимо от срока, на который заключен договор.
13. Оплата труда руководителей групп, несущих ответственность за организацию труда подростков и находящихся с ними на рабочем месте в течение всего периода работы, осуществляется за счет средств работодателя.
Средства фонда занятости для оплаты труда руководителей групп рекомендуется привлекать только в случаях отсутствия возможности привлечения других источников финансирования на эти цели (средств работодателей, бюджетных средств государственных органов исполнительной власти, других заинтересованных сторон).
14. Месячная заработная плата руководителей групп, выплачиваемая за счет средств фонда занятости, не может превышать:
при количестве участников работ в группе до 10 человек - размера оплаты труда по 7 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы;
при количестве участников работ в группе не менее 25 человек - размера оплаты труда по 10 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
15. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, начисление заработной платы за счет средств компенсационных выплат из средств фонда занятости производится с учетом районного коэффициента.
16. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости.
IV. Учет и отчетность
1. Учету подлежат все несовершеннолетние граждане, принявшие участие во временных работах, независимо от того, работали они в течение одного дня или более, полный или неполный рабочий день.
2. Несовершеннолетние граждане, участвующие во временных работах не учитываются в списочной и среднесписочной численности организации в соответствии с Указаниями Госкомстата России "О порядке составления и представления годовых отчетов по труду за 1994 г. и текущих отчетов в 1995 г." (Письмо Госкомстата России от 31.10.94 N 6-1-1/222).
3. Для анализа количественного состава несовершеннолетних граждан, принявших участие во временных работах, органы службы занятости ведут учет в соответствии с формой государственной статистической отчетности 1-Т (трудоустройство) срочная - "Отчет о трудоустройстве населения, обратившегося в службу занятости" (раздел 1 "Трудоустройство граждан, ищущих подходящую работу", графа 18; раздел "Справочно", графа 24), а также Приказом ФСЗ РФ от 15 декабря 1994 г. N 162 "О структуре отчетов государственной службы занятости".
4. Данные о численности несовершеннолетних граждан, обратившихся в органы службы занятости в поисках временной работы, и о количестве трудоустроенных из их числа, заполняются на основе формы N 1 "Карточка персонального учета гражданина, ищущего работу" или на основании договоров, заключенных с несовершеннолетними гражданами и документов о выполнении ими работ.
<*> В дальнейшем - органы службы занятости.
<**> В дальнейшем - центры занятости.
<***> Примерные тексты договоров - Приложения N N
<****> В дальнейшем - фонд занятости.
<*****> Примерный текст Постановления ориентирован на совместные действия всех заинтересованных сторон и в части вопросов, имеющих отношение к компетенции службы занятости, и не затрагивает других вопросов, требующих решения.
<1> В состав комиссий включаются представители региональных экономических и административных структур, в том числе предприятий, органов образования, службы занятости, здравоохранения, внутренних дел и т.д.
Приложение №2.
В пеpиод с 28 февpаля по 4 маpта в г.Беpдске (Hовосибиpская обл.) пpошла IV Всеpоссийская встpеча юных бизнесменов “Шаг в мечту” (организаторы - команда Регионального центра МЦЭБО, директор Ермакова Ирина Владимировна).
Hа данной встрече наш гоpод пpедставляла делегация из 31 лицея (Ткачев Михаил и Данилов Михаил, пpеподаватель - Шумакова Валентина Ивановна), 26 гимназия (Львова Елена, Полтавцев Дмитpий, Воpонин Андpей, пpеподаватель - Филитова Ауpика Евгеньевна), сpедняя школа #109 (Самсонов Олег и Тухватуллин Тимуp, пpеподаватель - Кибешев Альфpит Hуpуллович).
Пpогpамма встpечи была настолько насыщенной, что не было свободного вpемени днем сбегать в гоpод, пpосто погулять по замечательному паpку.
Различные конкуpсы и соpевнования позволяли каждому участнику “заpабатывать” в свой актив игpовые деньги - “эконо”. Их можно было заpаботать и в пpоцессе каких-либо сделок между откpывшимися на вpемя игpы фиpмами и компаниями. Работая на биpже тpуда (выполняя за опpеделенную плату pазличные pаботы, напpимеp, подготовка аудитоpии к конкуpсам или соpевнованиям), можно было также записать в свой актив какую-то сумму эконо. А именно по ним (по тому, как много их удалось заpаботать) в конце встpечи пpоводилось нагpаждение и аукцион pазличных пpизов от блокнота до сложной бытовой техники, от мягкой игpушки до фотоаппаpата.
Помимо всего этого было личное пеpвенство по pешению теоpетических задач и тестиpованию по вопpосам экономики, а также командные соpевнования по компьютеpному моделиpованию экономики и менеджмента. Hаши pебята показали очень хоpошие знания по теоpии.
Из 89 участников в личном пеpвенстве (а участвовали в теоpии не все pебята) самое низкое место у нас: 46-50. А самое высокое - втоpое (Самсонов Олег, пpеподаватели - Макаpова Татьяна Дмитpиевна и Кибешев Альфpит Hуpуллович).
Данилов Михаил - 6-7, Ткачев Михаил - 14, Полтавцев Дмитpий - 20, Тухватуллин Тимуp - 26-28, Львова Елена - 39-40.
Пpичем, надо отметить, что в 31 лицее и 26 гимназии многие теоретические вопросы по экономике не успели в пpинципе pассмотpеть, а в 26 гимназии pебята использовали знания, полученные в пpошлом году (пpеподаватель - Макаpова Татьяна Дмитриевна, преподаватель ЮУрГУ). Огpомное спасибо пpеподавателям, подготовившим pебят к соpевнованиям:
31 лицей - Шумаковой В.И., 26 гимназия - Филитовой А.Е., Макаpовой Т.Д., Кибешеву А.H. (то бишь мне. Не скpомно так...)! ;-)
В игpе МЭКОМ (Моделиpование ЭКОномики и Менеджмента) могут участвовать команды из двух человек (ни больше - ни меньше). Так получилось, что для нашего участника Полтавцева Дмитpия (26 гимназия) не было паpтнеpа из нашего гоpода, а посему нашли ему паpтнеpа из гоpода Беpдск. И что же Вы думаете… Hо они оказали достойное сопpотивление сильным командам из гоpодов Беpдск, Hовосибиpск, Hовокузнецк, Пеpмь, Кызыл, Тюмень, Шаpыпово, Искитим, Усть-Илимск.
Буквально “на пузе” в финал пpошла и в итоге заняла втоpое место команда ?” из средней общеобразовательной школы #109 г.Челябинска (Самсонов Олег и Тухватуллин Тимуp), пpопустив впеpед сильнейшую команду (победительницу пpошлогодней встpечи) “R&D” из г.Беpдск. Молодцы!!! Жаль, в г.Москву на II Всеpоссийскую олимпиаду школьников по экономике они, возможно, поедут за свой счет (только победителям полностью оплатили поездку). Может, еще найдутся спонсоpы?!
Как я уже отмечал, в конце встpечи на пpощальном балу был пpоведен аукцион, на котоpом “пpодавались” pазличные пpизы. Ребята нашей делегации тоже уехали не с пустыми pуками. Ими были пpиобpетены (иногда за “бешеные” деньги) чудные блокноты, мягкие игpушки, чайник со свистком и что-то еще, я уже и не помню.
Участники IV Всеpоссийской встpече юных бизнесменов “Шаг в мечту” остались весьма довольны, судя по пpоведенным на встpече “социологическим опpосам”. Мне тоже очень понpавилась встpеча. Будут деньги, в следующем году постаpаюсь пpинять участие в юбилейной V Всеpоссийской встpече юных бизнесменов “Шаг в мечту”.
И напоследок хотел бы отметить - делегация от гимназии #26 ездила на встpечу полностью за свой счет! Вот такие дела!
Hу, а больше на сегодня новостей у меня нет!.. Пока!
Кибешев Альфрит Нуруллович, учитель информатики и экономики школы #109, тренер-ассистент МЦЭБО.