Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги. т. 1. Чары Платона. часть 1 часть 80



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
Только при коммуни- стической системе, сводящей экономические интересы до минимума и гарантирующей единство правящего класса, не может быть ни большой нужды, ни большого богатства. Таким образом, коммунистическое устройство правящего класса платоновского совершенного города-государства выте- кает из его фундаментального закона социальных изменений. Оно - необходимое условие политической стабильности, важнейшей характеристики такого города-государства. Одна- ко при всей важности этого условия его одного недостаточно. Для того, чтобы правящий класс мог чувствовать себя дей- ствительно объединенным в одно племя, т. е. в одну большую семью, необходимо не только наличие связей между предста- вителями класса, но и давление, оказываемое на него извне. Это давление может быть создано путем расширения пропа- сти между правителями и управляемыми. Чем глубже пра- вители будут чувствовать принадлежность управляемых к низшему сословию, тем больше будет укрепляться чувство единения между ними. Так, Платон после некоторых коле- баний приходит к фундаментальному принципу, гласящему, что между представителями разных классов не должно быть никаких отношений: <Вмешательство этих трех сословий в чужие дела, - говорит Платон, - и переход из одного сословия в другое - величайший вред для государства и с полным правом может считаться высшим преступлением>^. Однако такое жесткое разделение на классы следовало как-то оправдать, а это оправдание могло состоять только в том, что правители являются высшими по сравнению с управляемыми существами. Поэтому Платон оправдывает предложенное им разделение классов, утверждая, что правители значительно превосходят управляемых в трех аспектах: породой, образо- ванием и своей шкалой ценностей. Моральные ценности Платона, которые, конечно же, совпадают с ценностями правителей наиболее совершенного государства, будут рас- смотрены в главах 6, 7 и 8. Здесь же я хотел бы ограничиться описанием некоторых идей Платона, касающихся происхож- дения, воспитания и образования представителей правящего класса

Костюм горка купить камуфляж в интернет магазине.
Hosted by uCoz