Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч3 часть 84



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
12). ^ См. прим. Адама к <Государству>, 547 а 3. ** Критика того, что я называю <психологизмом> в методе социологии, находится в тексте к прим. 19 к гл. 13 ив гл. 14, где обсуждается все еще популярный методологический психологизм Милля. ^ Часто говорят, что платоновские мысли нельзя втискивать в <систему>; поэтому, вероятно, вызовет критику предпринятая мною в этом абзаце (и не только в нем) попытка показать систематическое единство платоновских мыслей, основанных, очевидно, на пифагорейской таблице противополож- ностей. Однако мне такая систематизация представляется необходимой проверкой правильности моей интерпретации философии Платона. Ошиба- ются те, кто считает, что интерпретация не нужна и что они могут <узнать> философа или его работу, рассматривая его просто <как такового> или его работу просто <как таковую>. Они не могут обойтись без интерпретации и человека, и его работы, однако, не осознавая того факта, что на их взгляды повлияла традиция, темперамент и т.п., неизбежно оказываются во власти наивной и некритической интерпретации (см. также гл. 10, прим. 1-5 и 56, и гл. 25). Критическая же интерпретация должна выполнять роль рацио- нальной реконструкции и должна быть систематической. Критическая ин- терпретация должна попытаться воссоздать мышление философа в виде стройного здания. См. также, что А. Юинг говорит о Канте (А. С. Ewing. А Short Commentary on Kant's Critique of Pure Reason, 1938, p. 4): <...следует прежде всего допустить, что великий философ вряд ли всегда себе противо- речит, а значит, если имеются две интерпретации Канта, одна из которых противоречива, а другая нет, следует, если только возможно, предпочесть 306 ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 6 вторую>. Безусловно, это относится и к Платону, и вообще к любой интерпретации. ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 6 ^ См. прим. 3 к гл. 4 и соответствующий текст, особенно окончание абзаца. См. также прим. 2 (2) к гл. 4. Что касается призыва <Назад к природе!*, то мне бы хотелось привлечь внимание читателей к тому факту, что Руссо испытал огромное влияние Платона

Hosted by uCoz