Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч3 часть 78



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
также 511 c/d) технический и уничижительный смысл. (См. также, как выражается эта противоположность у Плутарха в <Жизнеописании Марцелла>, 306.) Поэтому я придерживаюсь мнения, основанного на истолковании контекста этого фрагмента, а также фрагмен- тов (Д), (С) и (D), что отрывком (Л) Платон хотел сказать, (а) что <рас- суждения, основанные на ощущении>, являются дурным методом и (А) что существуют лучшие методы, а именно - методы математики и диалектики, способные дать нам чистое рациональное знание. То, что я утверждаю здесь, кажется мне настолько очевидным, что мне было бы жаль усилий, затрачен- ных на доказательство верности моего истолкования, если бы даже такие ученые, как Адам, не упустили этого момента. В примечании к 546 a, b 7 Адам истолковывает платоновское <рассуждение> как упоминание о стоящей перед правителями задаче определения количества разрешаемых ими браков, а <ощущение> - как средство, при помощи которого они <решали, кто и с кем должен сочетаться браком, как следует воспитывать детей> и т. д. Иначе говоря, Адам считает эти слова Платона простым описанием, а не полеми- ческим выпадом против дурной эмпирической методологии. Соответственно, он не обращает внимания на отрывок (С), где говорится, что люди <станут рожать детей в неурочное время>, и на отрывок (D), где правители упрека- ются в неведении того, что они используют эмпирические методы. (Замеча- ние (В) о том, что <они будут не способны установить наилучшую пору для плодоношения>, в интерпретации Адама вообще должно было оставаться непереведенным.) При интерпретации этого отрывка следует иметь в виду, что в книге VIII <Государства> непосредственно перед рассматриваемым фрагментом Платон возвращается к проблеме первого города-государства, которая обсуждалась в книгах 11-IV. (См. примечания Адама к 449 а и след. и к 543 а и след.) Однако воспитатели этого города не были ни математиками, ни диалекти- ками. Поэтому они не имели ни малейшего представления о чисто рацио- нальных методах, столь превозносимых в книге VII, 525-534

заказать ремонт - это задача не из простых
Hosted by uCoz