Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч3 часть 20



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
Иначе говоря, я увидел, что типичные аргументы в пользу эссенциализма связаны с историцизмом (см. мою <The Poverty of Historicism>). Это заставило меня обратиться к истории эссенциализма. И я был поражен сходством между свидетельством о Платоне Аристотеля и теми выводами, которые я перед этим сделал самостоятельно, не имея в виду платонизма. В результате для меня прояснилась роль Гераклита и Платона в развитии историцистских идей. 31 В книге Р. Кроссмана (R. Н. S. Crossman. Plato To-day, 1937) я впервые (если не считать книги Дж. Гроута - G. Grote. Plato) обнаружил интерп- ретацию политических взглядов Платона, которая во многом походит на мою (см. также прим. 2-3 к гл. 6 и соответствующий текст). * Позднее я обнару- жил, что еще многие авторы высказывали сходные взгляды. Ч. Баура (С. М. Bowra. Ancient Greek Literature, 1933), по-видимому, был в этом пионером: его краткая, но основательная критика Платона (pp. 186-190) была одновременно и справедливой, и исчерпывающей. Среди других упо- мяну: W. Fife. The Platonic Legend,1934; В. Farringlon. Science and Politics in the Ancient World, 1939; A. D. Winspear. The Genesis of Plato's Thought, 1940; If. Kelsen. Platonic Justice, 1933 (эту работу можно также найти в книге What is Justice?, 1957) и его же Platonic Love // The American Imago, vol. 3, 1942.* ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 4 l См. <Государство>, 608 е, а также прим. 2(2) к этой главе. ^ В <Законах> душа - <самая древняя и божественная из всех движу- щихся вещей> (966 е) - называется <первоначалом всех видов движений> (895 b). (1) Аристотель противопоставляет этой платоновской теории свое собст- венное учение, согласно которому <благо> является не начальным пунктом изменений, а, напротив, их целью, поскольку слово <благо> означает то, к чему следует стремиться, т.е. целевую причину изменений. Поэтому он говорит, что платоники (т.е. те, <кто верит в формы>) согласны с Эмпедоклом (думают <так же>, как Эмпедокл), говоря о <благих> вещах <не в том смысле, что ради них существует или возникает что-то из существующего, а в том, 270 ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 4 что от них исходят движения>

Hosted by uCoz