Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч3 часть 148



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
прим. к 473 d 24, том 1, с. 330 <Государства> под его редакцией), основывается не на подлин- нике, а на стремлении Адама идеализировать Платона. То же верно относи- тельно перевода А. Линдсея (<силой лишаются права на такое поведе- ние>). - Кого хочет подавить Платон? Я полагаю, что <многие>, чьим ограниченным и несовершенным талантам или <характерам> Платон здесь выносит приговор, тождественны (что касается философов) <тем многим людям, несовершенным по своей природе>, которые упомянуты в <Государ- стве>, 495 d, а также тому <большинству> (мнимых философов), которое <неизбежно порочно> и которое Платон упоминает в 489 е (см. также 490 е/491 а); см. прим. 47, 56 и 59 к настоящей главе (и прим. 23 к гл. 5). Та^им образом, Платон нападает, с одной стороны, на <необразованных> политиков-демократов, а с другой стороны, вероятно, в основном на полу- фракийца Антисфена, <необразованного незаконнорожденного>, эгалитар- ного философа; см. прим. 47 к настоящей главе. ^ /. Kant. On Eternal Peace, Second Supplement // Werke, ed. by Е. Cassirer, 1914, vol. VI, p. 456; курсив мой (русский перевод: И. Кант. К вечному миру // Сочинения в шести томах. Том 6. М., Мысль, 1966, с. 289). <Обла- дание властью>, вполне возможно, намекает на Фридриха II Прусского. ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 8 343 ^ См., например, Th. Gomperi. Greek Thinkers, V, 12, 2 (German ed., vol. 11^, S. 382) или <Государство> в переводе А. Линдсея. (Критику этой интерпретации см. в прим. 50 и далее.) *" Следует признать, что выяснение отношения Платона к Антисфену является достаточно сложной проблемой, потому что об Антисфсне очень мало известно из первоисточников. Даже старая традиция стоиков прослеживать историю школы или движения киников от Антисфена в настоящее время подвергается сомнениям (см., например, G. С. Field. Plato, 1930 или D. R. Du- dley. A History of Cynicism, 1937), хотя, быть может, для этого нет достаточных оснований (см

Hosted by uCoz