Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч3 часть 132



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
В ней говорится о правящей личности, помыслы которой направлены на благо людей и которой можно доверять. Даже если эта теория бьиа бы правильна и даже если мы верим, что данная личность способна в отсутствие контроля и проверки сохранять эту позицию, то можно ли предполагать, что выбранный ею преемник будет обладать такими же редкими совершенствами? (См. также прим. 3 и 4к гл. 9, прим. 69 к гл. 10.) (4) Что касается упомянутой в тексте проблемы власти, то интересно сравнить <Горгия> (525 е и след.) с <Государством> (615 d и след.). Эти фрагменты весьма схожи. Однако в <Горгии> утверждается, что величайшие преступники всегда <выходят из числа сильных и могущественных>, простые же люди могут быть дурными, но не безнадежными. В <Государстве> это ясное предупреждение о развращающем действии власти исчезает. Большин- ство величайших грешников - это все еще тираны, однако утверждается, что среди злодеев имеются и <простые люди>. (В <Государстве> Платок полагается на личный интерес стражей, который, он уверен, оградит стражей от злоупотребления своей властью. См. <Государство>, 466 b-c - фрагмент, процитированный в тексте к прим. 41 к гл. 6. Неясно, почему личный интерес так благотворно влияет только на стражей, но не на тиранов.) ^ * В ранних (сократических) диалогах (например, в <Апологии Сохра- та> или <Хармиде>; см. прим. 8 к настоящей главе, прим, 15 к гл. 8 и 334 ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 8 прим. 56 (5) к гл. 10) афоризм <познай самого себя> понимается как <узнай, как мало ты знаешь>. Однако в позднем (платоновском) диалоге <Филеб> заметно небольшое, но очень важное изменение. Сначала это высказывание интерпретируется фактически так же (48 c-d и след.), так как обо всех тех, кто не познал самого себя, говорится, что они <лгут, заявляя, что мудры>. Однако затем эта интерпретация развивается следующим образом. Платон разделяет людей на два класса - слабых и сильных

нотаріус київ, як.
Hosted by uCoz