Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч3 часть 127



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
По-моему, это - просгочштоновская интерпретация развития Сократа. Сократовская уста- новка относительно науки (установка, вобравшая в себя живой интерес к рациональному доказательству вместе со своего рода скромным агности- цизмом) была непостижима для Платона. Он пытался объяснить ее отста- лостью современной Сокращу науки, противопоставляя последнюю пифа- гореизму. Таким образом, Платон показывает, что эта агностическая уста- новка теряет смысл в свете вновь обретенного пифагореизма. (И он пытается показать, как понравились бы Сократу с его жгучим интересом к индивиду- альности новые метафизические теории души; см. прим. 44 и 56 к гл. 10 и прим. 58 к гл. 8.) 1° Этот частный случай связан с вопросом о квадратном корне из двух и проблемой иррациональности, т.е. с той самой проблемой, которая ускорила распад пифагореизма. Опровержение пифагорейской арифметизации гео- метрии привело к появлению особых дедуктивно-геометрических методов, известных нам по трудам Нвклида. (См. прим. 9 (2) к гл. 6.) Возможно, ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 7 331 появление этой проблемы в <Меноне> связано с заметным и в других частях этого диалога желанием автора (вряд ли Сократа) порисоваться знаниями <новейших> философских достижений и методов. II <Горгий>, 521 d и след. ^ CM. R. Crossman. Plato To-Day, p. 118: <Осознав эти три главные ошибки афинской демократии...> Насколько верно Кроссман понимает Сократа, можно увидеть там же, р. 93: <Все лучшее в нашей западной культуре порождено этим духом - все, что мы находим в ученых, священ- никах, политиках или совершенно обычных мужчинах и женщинах, отка- завшихся предпочесть политическую ложь просто правде... В конце концов, только их пример способен разрушить диктатуру силы и грубости... Сократ показал, что философия - это не что иное, как сознательное возражение пристрастности и неразумию>. ^ R. Crossman. Plato To-Day, р. 117 и след. (первая часть курсива моя). Кажется, будто Кроссман на мгновение забыл, что в платоновском государ- стве существует классовая монополия на образование

выкуп автомобиля
Hosted by uCoz