Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч3 часть 115



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
* ^ Цитата взята из <Политики> Аристотеля, III, 9, 8 (1280). (1) Я говорю в тексте <более того>, потому что считаю, что фрагменты, к которым отсылает текст, т.е. Аристотель. <Политика>, III, 9, 6 и III, 9, 12, скорее всего также представляют взгляды Ликофрона. Мое убеждение осно- вывается на следующем. Начиная с III, 9, 6 и до III, 9, 12 Аристотель занят 324 ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 6 критикой того, что я называю протекционизмом. В III, 9, 8, фрагменте, процитированном в тексте, он явно приписывает Ликофрону четкое и ясное выражение этого учения. Опираясь на другие ссылки Аристотеля на Ликоф- рона (см. (2) этого примечания), можно предположить, что во времена Ликофрона именно он первым или одним из первых сформулировал теорию протекционизма. Поэтому можно не без оснований (хотя и не вполне определенно) допустить, что вся эта критика протекционизма, т.е. от III, 9, 6 до III, 9, 12, направлена против Ликофрона и что именно ему принадлежат различные, но совпадающие по содержанию формулировки протекционизма. (Можно также упомянуть, что Платон называет протекционизм <общепри- нятым> в <Государстве>, 358 с). Во всех своих возражениях Аристотель стремился показать, что протек- ционизм не способен объяснить ни территориального, ни внутреннего един- ства государства, так как не учитывает (III, 9, 6), что целью государства является благая жизнь, в которой не могут участвовать рабы и животные (т.е. благая жизнь добродетельных землевладельцев - ведь каждый, кто зараба- тывает деньги, не обладает гражданством из-за низкого, механического (<banausic>) рода своих занятий). Протекционизм также упускает из виду родовое единство <подлинного> государства, которое (III, 9, 12) <представ- ляет собой общение родов и селений ради достижения совершенного само- довлеющего существования... Такого рода общение, однако, может осущест- виться лишь в том случае, если люди обитают в одной и той же местности и если они состоят между собой в апигамии>

Hosted by uCoz