Гесгод c~.з:к:.ci~^^"...~^ Дике с со.1"ея,(ием
Девы, которое в Зодиаке расположег.э рядом с Весам;;. Такч-.: обрисч, гссы
у Дике, по-видимому, играют ту же роль, что и гесы, находящиеся в руках
Фемиды. *
II <Государство>, 440 c-d. Абзац заканчивается характерным сравнением
со сторожевым псом: <Разве что его смирят доводы собственного рассудка,
который отзовет его- наподобие того, как пастух отзывает свою собаку>.
См. прим. 32 (2) к гл. 4.
12 Платон действительно подразумевает это, дважды показывая, что Со-
крат сомневался, где теперь следует искать справедливость. (См. 368 b и
след., 432 b ч след.).
1^ Адам (под влиянисч П "arena) счгггдго не зз.'cтl!;^ Э!-а."итар1'стской
теоряя Е СЕОСМ примеча:;'.'.я к <i'c-?;..^..^rcу'>, S3! е к с."."д., г;;г си, скорее
всего спраис-дл, '.so, утверждает, что <тач^а з^сп.пя, coг.;a.-l'a t:>::"FiiU Спра-
ведливость состоит в том, чтобы делать добро друзьям и зло нрагим, хорошо
отражает господствовавшую в Грсцпи мораль>. Однако, он не нрап, когда
утверждает, что эта точка зрения <была общепринятой>, забывая о приве-
денном им самим свидетельстве (прим. к 561 е 28), показывающем, что
раБСпстао перед законом (<изономия>) <было гордым кличем демократии>.
См. также прям. 14 и 17 к настоящей главе.
Одним из первых (если не самым первым) упоминания об ^идог.омии>
является фрагмент из сочинений врача Алкмеона (ничало пятого века;
см. Diels-', гл. 24, фр. 4 - Л 272): он называет <изономию> условием здо-
ровья и противопоставляет ее <монархии>, т.е. власти одного над многими.
Здесь мы сталкиваемся с политической теорией тела или, точнее, с челове-
ческой физиологией. См. также прим. 32 к гл. 5 и прим. 59 к гл. 10.
1^ Главкон в своей речи в <Государстве>, 359 с вскользь упоминает о
равенстве (см. также <Горгий>, 483 c-d, конец настоящего примечания и
316 ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 6
прим. 47 к этой главе), однако этот вопрос остается нерешенным