Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч2 часть 9



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
Термином <природа> в применении к человеку он нередко обозначает духовные способности, дарования и врожденные таланты - так что можно сказать, что человеческой <природой> и является его <душа>, выражающая божественный принцип, посредством которого человек становится причастным форме или идее, божественному перворожденному его рода. Термин <род> также часто используется в очень похожем смысле. Поскольку род объединяет потомков одного первого предка, этим потомкам должна быть свойственна и общая природа. Таким образом, понятия <род> и <природа> часто использу- ются Платоном как синонимы - например, когда он говорит о <роде философов> и о тех, кто обладает <философской природой>, причем оба эти понятия очень похожи на термины <сущность> и <душа>. ГЛАВА 5. ПРИРОДА И СОГЛАШЕНИЕ 111 Платоновская теория <природы> открывает новые воз- можности перед историцистской методологией. Если задача науки вообще состоит в исследовании подлинной природы вещей, то задачей социальных и политических наук является изучение природы человеческого общества и государства. Однако, согласно Платону, природу вещи составляет или, по крайней мере, определяет ее происхождение. Таким образом, методом всякой науки должно стать исследование происхож- дения всех вещей (или их <причин>). В применении к общественным или политическим наукам этот принцип со- стоит в требовании изучать происхождение общества и госу- дарства. Поэтому история не является самостоятельной нау- кой, а представляет собой единственный метод обществен- ных наук. В этом состоит историцистская методология. Какова же природа человеческого общества и государст- ва? В соответствии с историцистскими методами этот вопрос необходимо переформулировать следующим образом: как произошло общество и государство? Ответ на этот вопрос, данный Платоном в <Государстве> и <Законах>^, соответ- ствует позиции, названной нами ранее спиритуалистическим натурализмом

Hosted by uCoz