Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Открытое общество и его враги.ч2 часть 51



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
(Гегель сделал этот вывод, ясно увидев аморальность госу- дарства, приводящую к защите морального нигилизма в международных отношениях.) С точки зрения тоталитаристской этики и коллективной пользы платоновская теория справедливости безупречна. Ос- таваться на своем месте - действительно добродетель. Эта гражданская добродетель полностью соответствует дисципли- не как воинской добродетели. А эта добродетель, в свою очередь, играет точно такую же роль, какую играет <спра- ведливость> в платоновской системе добродетелей. Ведь вин- тики огромного механизма государства <добродетельны> в двух случаях. Во-первых, они должны годиться для выполне- ния своей задачи, т. е. быть соответствующего размера, формы, прочности и т. д. Во-вторых, каждый из них должен находиться и удерживаться на своем собственном месте. Первая добродетель, т. е. соответствие определенной задаче, ГЛАВА 6. ТОТАЛИТАРИСТСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ 147 приводит к разделению винтиков в зависимости от выполня- емых ими функций. Добродетель винтиков, т. е. их пригод- ность, требует, чтобы одни <<по природе своей>) были вели- ки, другие должны быть прочными, третьи - гладкими. При этом все они должны быть на своем месте. Эта общая всем добродетель одновременно является добродетелью целого - согласованностью, гармонией. Такую всеобщую добродетель Платон называет <справедливостью>. С точки зрения тота- литаристской морали всеобщая добродетель Платона непро- тиворечива и хорошо обоснована. Если личность - нс что иное, как винтик, то этика - не что иное, как исследование того, как из винтиков составить целое. Замечу, что я не сомневаюсь в искренности платоновской приверженности тоталитаризму. Он не признавал компро- мисса, требуя неоспоримого господства одного класса над остальными, но при этом его идеалом была не максимальная эксплуатация рабочего класса верхами, а устойчивость цело- го. Однако необходимость ограничить эксплуатацию Платон объясняет чисто утилитаристски, а именно - интересом стабильности правящего класса

Cialis Buy Online
Hosted by uCoz