Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Часть последняя наверно часть 49



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
, в частности, с. 50), которая была также опубликована отдельным изданием Оксфордским университетом (Oxford University Press) и вошла в мою книгу <Conjectures and Refutations>.) (2) Заключительная часть <Теэтета> на удивление не убедительна, хотя именно так, как кажется, было задумано с самого начала. (Действительно, попытка решить проблему знания, предпринятая в этом замечательном диалоге, потер- пела полный провал.) Однако, как известно, столь же неубе- дительные концовки характерны для многих ранних диалогов Платона. (3) <Познай самого себя> интерпретируется в этом диа- логе так же, как и в <Апологии Сократа> - <Узнай, как мало ты знаешь>. В заключительных словах диалога Сократ гово- рит: <Итак, если ты соберешься родить что-то другое, Теэтет, и это случится, то после сегодняшнего упражнения плоды твои будут лучше; если же ты окажешься пуст, то меньше будешь в тягость окружающим, будешь кротким и рассуди- тельным и не станешь считать, что знаешь то, чего ты не знаешь. Ведь мое искусство умеет добиваться только этого, а больше ничего, да я и не знаю ничего из того, что знают прочие великие и удивительные мужи> (<Теэтет>, 210 с). (4) То, что известный нам текст диалога является второй, переработанной Платоном версией, представляется особенно правдоподобным, если учесть тот факт, что введение к диа- логу (начиная с 142 а и до конца 143 с), которое вполне могло быть добавлено в память о великом муже, фактически всту- пает в противоречие с фрагментом, сохранившимся, возмож- но, при переделке первоначального варианта этого диалога. Я имею в виду конец <Теэтета>, в котором подобно многим ранним диалогам говорится о предстоящем суде над Сокра- том. Противоречие заключается в том, что Эвклид, появля- ющийся как персонаж во введении и повествующий об исто- рии написания диалога, рассказывает (142 c-d; 143 а), что, бывая часто в Афинах (куда он прибывал, вероятно, из Мегары), всякий раз пользовался случаем проверить свои записи у Сократа и то тут, то там внести <поправки>

Hosted by uCoz