Первый, кто сформулировал эту идею (но сам не придерживался ее),
был Сэмюэл Батлер, который писал: <Единственная серьезная опасность,
которую предчувствовал этот писатель> (едгинский писатель) <заключалась
в том, что машины> (а мы можем добавить, цивилизация вообще) <настоль-
ко... снизила бы жесткость конкуренции, что многие лица со слабой физи-
ческой организацией не были бы обнаружены и передали бы свою слабость
потомкам> (Erewhon, 1872; см. Everyman Edition, р. 161). Насколько я знаю,
первым, кто написал на эту тему объемистый том, был В. Шальмайер (см.
прим. 65 к гл. 12), один из основателей современного расизма. В действи-
тельности теорию С. Батлера постоянно открывали вновь (особенно <биоло-
гические натуралисты> в смысле главы 5). Согласно многим современным
писателям (см., например, G. М. Estabrooks. Man: The Mechanical Misfit,
1941), человек сделал решающую ошибку, став цивилизованным и, в
частности, начав помогать слабым. До этого он был почти совершенным
человекозверем. Однако цивилизация с ее искусственными методами защиты
слабых привела к вырождению и, следовательно, должна, в конце концов,
разрушить себя. Отвечая на такие аргументы, мы должны признать, что
человек, возможно, однажды исчезнет из этого мира. Однако мы должны к
этому добавить, что это верно и для самых совершенных зверей, не говоря
уж о тех, кто <почти совершенен>. Теория, согласно которой человеческий
род мог бы прожить несколько дольше, если бы не впал в фатальную
ошибку - помогать слабым, - весьма сомнительна. Однако, если бы даже
она была верна, действительно ли простая продолжительность выживания
вида - это все, чего мы добиваемся? Или почти совершенный человекозверь
имеет столь выдающуюся ценность, что мы должны предпочесть продление
его существования (он и так существует уже довольно длительное время)
нашему эксперименту по помощи слабым?
Я верю, что человечество не совершило фатальной ошибки. Несмотря на
измену некоторых интеллектуальных лидеров, несмотря на оглупляющее
воздействие методов Платона в сфере образования и разрушительные резуль-
таты пропаганды, все же налицо значительные успехи