Виртуальное методическое объединение преподавателей общественных дисциплин
Часть последняя наверно часть 15



Главная страничка Из официальных источников Новости из МИПКРО Новое на нашем сайте Новости ВМОИСТО Новости МОООПИ Новости "Имею право" Новости друзей Форум
(О Фридрихе II см. W. Hegemann. Entlarvte Geschichte, 1934; см., в частности, р. 90 по поводу его отношения к религии, весьма напоми- навшее отношение к ней Крития.) ^ Это положение прекрасно объяснено А. Тейлором (А. Е. Taylor. Socrates. Short Biographies, 1937, p. 103), который следует здесь примечанию Дж. Бер- нета к платоновскому <Евтифрону>, 4 с, 4. Единственный пункт, в котором я не совсем согласен с прекрасным изложением Тейлором суда над Сократом (ор. cit., pp. 103, 120), - это интерпретация намерений обвинителей, особен- но касающихся изобретения <новых религиозных обрядов> (ор, ciL, pp. 109, III и след.). ^ Подтверждающее этот факт свидетельство можно найти у А. Тейлора (А. Е. Taylor. Socrates, pp. 113-115, см., в особенности, р. 115, прим. 1, где цитируется Эсхин, 1, 173: <Вы приговорили софиста Сократа к смерти, потому что было доказано, что он воспитал Крития>). ^ В намерения Тридцати тиранов входило вовлечь в свои акты терроризма как можно больше народа - см. прекрасные замечания по этому поводу ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 10 377 Тейлора в Socrates, pp. 101 и след. (особенно, прим. 3 к р. 101). О Херефокте см. прим. 56 (5) е к настоящей главе. " Как верят Р. Кроссман и другие - CM.R. Crossman. Plato To-Day, pp. 91-92. Я согласен в этом пункте с А. Тейлором - см. Socrates, р. 116, а также его примечания 1 и 2 к этой странице, То, что в план обвинения не входила смертная казнь Сократа, что судебного разбирательства можно было избежать или провести его по-иному, если бы Сократ был готов пойти на компромисс, т.е. покинуть Афины или даже просто пообещать вести себя тихо, - все это кажется достаточно очевидным из платоновских (или сократовских) намеков в <Апологии Со- крата>, а также в <Критоне> (см. <Критон>, 45 е и особенно, 52 Ь/с, где Сократ говорит, что ему разрешили бы удалиться в изгнание, если бы он попросил об этом на суде). ^ См., в частности, <Критон>, 53 b/c, где Сократ объясняет, что, если бы он воспользовался возможностью бежать, он подтвердил бы правильность своего приговора, поскольку тот, кто нарушает закон, вероятно, может разлагать и юношей

Hosted by uCoz