Выпуск3.                                                                                                                 14 мая 2001 г.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Это – очередной выпуск рассылки «Новости ВМОИСТО»

План выпуска.

1.Новости сайта.

2.     Из официальных источников.

      3. Выставки.

4. Конкурсы

5. Интересное в прессе.

6. Новые книги для учителя общественных наук.

7. Объявления.

 

1. Сначала новости нашего сайта http://www.vmoisto.narod.ru   .

    Обновлено содержание раздела «Сайтотека». http://vmoisto.narod.ru/sajtoteca.htm

     В разделе  "Наши заседания" размещены первые материалы Заседания №2. «Актуальные вопросы школьного исторического и обществоведческого образования»: доклады и выступления Климушкиной Л.Г. и Нефедовой Л.В. «Несколько проблемных вопросов для обсуждения (историческое образование и развивающее обучение)», Драхлера А.Б. «Историческое образование и развивающее обучение.  (Продолжение разговора.)» и Эйдельман Т.Н. «Надо чаще встречаться.» Также в этом разделе в подборке материалов тематического семинара «НИТ в преподавании общественных дисциплин» опубликован доклад преподавателей МГУ Л.И. Бородкина и  Т.Я.Валетова "ИСТОРИК, ИСТОЧНИК И ИНТЕРНЕТ". См.  http://vmoisto.narod.ru/sasedanie.htm

     Обновлен раздел «Коллеги! Обратите внимание» </a>. Представлены подборки актуальных объявлений, информация о выставках и конкурсах. См. http://vmoisto.narod.ru/vnimanie.htm

    В разделе «Новости друзей» представлена информация об обновлении сайта «История древнего мира» и две новых статьи в подборке «Церковь и образование». См. http://vmoisto.narod.ru/newsait.htm

     На странице «Разработки уроков» представлены: Выпуск 1 «История для любознательных (30 вопросов и ответов) и разработка урока (внеклассного мероприятия)

"Надо ли говорить о Холокосте в современной России". См. http://vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm

2. 1. Из официальных источников.

    Экспертный совет по проблемам реституции собрался 11.05 на первое заседание. На повестке дня в числе других вопросов – ходатайство семьи Ротшильдов о возвращении им семейного архива, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».  Подробности см. http://vmoisto.narod.ru/ofnew.htm

2.2.Как сообщила в пятницу, 11 мая, на брифинге в Доме правительства вице-премьер РФ Валентина Матвиенко, кабинет министров готовит предложения о существенном увеличении зарплаты бюджетникам, которые должны найти свое отражение в проекте федерального бюджета на 2002 год. Подробности см. http://vmoisto.narod.ru/ofnew.htm

 

2.3. Лужкову предписано передать все исторические здания в федеральную собственность. Подробности см. http://vmoisto.narod.ru/ofnew.htm

 

2.4. Коллегия Министерства образования приняла решение  О межведомственной программе «Развитие юридического образования в Российской Федерации». Документ опубликован на сайте «Информика» http://www.informika.ru/text/goscom/struk/kolleg/resh/01/02/4.html

 

3. Выставки

3.1. В Государственном историческом музее открыта выставка, посвященная Бородинской битве. Более 500 экспонатов расскажут о великом событии, которое произошло 26 августа 1812 года и которое решало судьбу не только России, но и всей Европы. Посетители смогут познакомиться с документами, в том числе - автографами Кутузова, написанными полководцем в разгар битвы. Один из главных эпизодов Бородинского сражения - бой за Семеновские высоты иллюстрирует искусно выполненный макет размерам 3 на 4 метра. Выставка продлится до конца июня.

3.2. 11 мая в Государственном музее-заповеднике "Коломенское" открылась выставка картин "Купеческий и дворянский портрет XVIII-XIX веков". Выставка проводится в рамках программы "Регионы России в музее-заповеднике "Коломенское" и продлится до 1 июня. www.rian.ru

3.3. В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвященная одному из древнейших и самых загадочных народов Тихоокеанского бассейна, который когда-то населял юг России. Этих островных людей называют айны. Выставка в Российском этнографическом музее - первая более чем за полвека попытка в нашей стране рассказать о народе, который когда-то населял и территории современной России: юг Камчатки, Сахалин и Курилы.

О выставках подробнее см. на http://vmoisto.narod.ru/vnimanie.htm

 

4.1. Объявлен Всероссийский конкурс семейного плаката "Школа толерантности"

В мае объявлен Всероссийский конкурс семейного плаката "Школа толерантности". Цель конкурса - содействие диалогу между школой и семьей, родителями и детьми, учителями и учениками. Создание и издание лучших плакатов по толерантности, содействует распространению в обществе декларации принципов толерантности ЮНЕСКО и Конвенции ООН "О правах ребенка".
За подробной информацией обращаться в АНО "Инициативы Сахалина", контактный телефон 3-29-95.

 

4.2. Предлагаем Вам принять участие в историческом конкурсе, который проводится на сайте «История Древнего мира» при поддержки компании "Новый Диск" http://www.nd.ru/ . Победителю конкурса будет вручен компакт диск:

"Атлас Древнего Мира - Пять миллионов лет истории человечества."

Условия участия в конкурсе:

Участником конкурса может стать ЛЮБОЙ житель России! Чтоб принять участие в конкурсе Вы должны до 31 мая прислать нам по адресу anc@narod.ru письмо с ответами на следующие вопросы:

1. Древний Египет. Эпоха правления Тутмоса III. Военные походы и монументальные памятники.
2. Древняя Персия. Заратуштра и маздеизм.
3. Древняя Индия. Основные божества раннего индуизма и соответствующие им гуны.

Ответы, присланные позже 31 мая, рассмотрению не подлежат

 

5. 1. По мнению американских ученых, один из самых монументальных памятников старины – Великая Китайская стена – возможно, не была создана человеком, сообщает телекомпания НТВ.

5.2. В США разработана компьютерная программа, которая распознает случаи воровства курсовых и дипломных работ студентов. Как сообщает РИА "Новости", в целом работа программы предельно проста. Она лишь проводит сравнительный анализ текстовых файлов в компьютерных архивах, распознавая фразы, содержащие шесть и более идентичных слов. Если подобные совпадения обнаружены, программа оповещает пользователя.

5.3. Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins, "Ганнибал") сыграет английского короля Генриха VIII в историческом фильме "Генрих и Анна" (Henry and Anne). В центре сюжета - отношения Генриха VIII с его второй женой Анной Болейн.

5.4. Известный норвежский путешественник Тур Хейердал утверждает, что родиной викингов является не Скандинавия, как считалось ранее, а южная Россия, откуда они были изгнаны римлянами, сообщает BBC. Как передает ВВС, Тур Хейердал пытается доказать, что первые викинги служили наемниками в древних княжествах на территории России с 1 века до н.э. до 3 века н.э. и были предками казаков. Норвежский путешественник убежден, что легенда о боге Одине – предводителе скандинавских богов - берет свое начало в жизни реального викинга, который был рожден в русских степях и привел свой народ в Скандинавию.

     Более подробно с этой информацией можно ознакомится на странице «Пресса для Вас!» http://vmoisto.narod.ru/pressa.htm

 

 

6.1.  Левинтов, Н.Г. К методологическому анализу учебной литературы: что такое история новейшего времени?: В помощь учителю. - Ульяновск: ИПК ПРО, 2001-87 с.

     Работа посвящена концептуальному анализу сложнейших проблем истории новешего времени. Автор доказательно характеризует ее как самостоятельную эпоху особого переходного типа и рассматривает в рамках общей методологической пробемы исторической периодизации в целом.
В книге вы найдете ответы на вопросы, что такое история новейшего времени, узнаете о закономерностях формирования всемирно-исторических переходных эпох, познакомитесь с проблемами исторической периодизации.

6.2. Володина, Татьяна Андреевна. История в пользу российского юношества: XVIII век. - Тула: Пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2000. -146 с.

Материал в книге представлен в яркой увлекательной форме, автор анализирует коллизии, возникавшие между исторической наукой, государством и обществом в решении вопроса о том, какая история должна предлагаться российскому юношеству.
Замечательно уже то, что "как только была осознана задача подготовки образованных людей, так история сразу же заняла прочное место в учебных программах". Заметьте, это произошло уже в XVIII веке!
 Книга интересна и тем, что в ней дан подробный анализ освещения того или иного исторического факта в программах обучения истории вышеназванного периода.

Издание рекомендуется историкам, преподавателям, студентам. Она будет интересна всем, кого волнует прошлое нашего Отечества. Источник http://teacher.fio.ru/news.php?n=6532&c=1

 

7.1. Межрегиональная общественная организация «Объединение преподавателей истории» (МОООПИ) проводит 30 мая в 17.00 круглый стол на тему “История повседневности и ее изучение в современной школе”. В работе круглого стола принимают участие преподаватели МГУ, РГГУ и учителя московских школ, лицеев и гимназий. Место проведения круглого стола – Красный зал Государственной Публичной исторической библиотеки. Приглашаем принять участие учителей, историков и всех, кто интересуется историей повседневности.

Контактные адреса и телефоны:

Дмитревич Татьяна Дмитриевна. Тел/факс (095) 928-52-11, E-mail: konkurs_his@mail.ru

 

7.2. "Правозащитная сеть", 12 мая 2001 г.

     20 мая с.г. с 13 до 17 часов в Москве, в кинотеатре "Мир" (Цветной бульвар, д. 11, метро "Цветной бульвар" - "серая ветка") пройдет собрание общественности "МИР, ПРОГРЕСС, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - РОССИЯ СЕГОДНЯ" и концерт авторской песни, посвященные 80-летию со дня рождения Андрея Дмитриевича Сахарова.

Подробности см. по адресу  http://vmoisto.narod.ru/vnimanie.htm

 

Уважаемые коллеги! Буду искренне благодарен за ваши отзывы и помощь!!!!!

 

С уважением, руководитель ВМО преподавателей общественных дисциплин,научный сотрудник ИОСО РАО,учитель истории и граждановедения НОУ Школа БакалаврАлександр Драхлер http://vmoisto.narod.ru/. ; a-drachler@mail.ru дом.т.(095)283-3504, раб.т. (095)413-2012ВМО функционируют при МИПКРО и поддержке ряда дружественных организаций.Краткая информация обо всех ВМО на http://attend.to/vmo
       

 

 

 

Hosted by uCoz