Выпуск 2.                                                                                                                  7 мая 2001 г.

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

     Первый выпуск получился «комом». Попробую исправиться.

План выпуска.

  1. Новости сайта.

      2. О конкурсе «Человек в истории. Россия – ХХ век».

3. О дискуссии «Церковь и образование»

4. Интересное в прессе.

5. Новые книги для учителя общественных наук.

6. Новые ссылки

1. Сначала новости нашего сайта http://www.vmoisto.narod.ru   .

    По техническим причинам дал сбой раздел «Сайтотека». Занимаюсь исправлением (и добавлением). Несмотря на реконструкцию – данный раздел постоянно доступен пользователю.

2. Подведены итоги Второго Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ  для старшеклассников «Человек в истории. Россия – ХХ век».

     Жюри, в которое входят чл.корр РАО Александр Асмолов, писатели Даниил Гранин, Светлана Алексиевич и другие деятели науки и культуры, из 1824 работ отобрало 40 лучших. Это серьезные исследования, касающиеся самых разных сторон российской истории. Каждая работа – это увлекательный рассказ: школьники писали о том, что их близко касается: о своих семьях, о судьбах своих земляков, связанных с войной и репрессиями, об истории зданий, памятников, церквей.

     Активность школьников во Втором конкурсе была столь велика (работы присланы из 612 населенных пунктов 79 регионов Российской Федерации), что его с полным правом можно назвать всероссийским.

3. Роман Синельников, модератор списка «Обучение правам человека…» инициировал дискуссию: «Церковь и образование». Ее отправной точкой стала статья Александра Адамского "Церковь усиливает влияние на образование", опубликованная в газете "Время МН" # 73 (684), 25 апреля 2001 г. Учитывая важность данной проблемы, мы решили разместить  материалы дискуссии на нашем сайте по адресу http://www.vmoisto.narod.ru/zerkow.htm. Роману Синельникову можно написать по адресу

owner-hr-education-rus@hrea.org

4.1.     ПРЕСС-ЦЕНТР.РУ начинает публикацию уникальных воспоминаний. Автор нижеприведенных записок был одним из тех людей, кто непосредственно вершил историю. Мемуары «ВОЙНА ГЛАЗАМИ ДИПЛОМАТА»
 (Из дневников и воспоминаний В.С.Семенова) можно прочитать на
http://www.presscenter.ru/index.php?ch=2&id=93343

     СПРАВКА: В.С.Семенов - советник посольства в Берлине с августа 1940 по июль 1941 года, с 1945 -46 полит. Советник военной администрации, (1946-53)Советской контрольной комиссии в Германии. 1953 верховный комиссар Советской администрации, в последствии посол СССР в ГДР.

4.2. В газете «История»  (приложение к газете «Первое сентября») опубликовано два   очень интересных (для учителей, внедряющих НИТ) материала: «Создание Web-сайтов как форма исследовательской деятельности учащихся» (автор: О.А.Греф, учитель московской школы №1239) и «Повышение мотивации к изучению истории и формирование навыков компьютерного пользователя» (автор: Ю.В.Кушнерева, учитель истории московской гимназии №1567). См. №17 (1-8 мая) 2001 г.

 

5.1. Жуковский, Сергей Тарасович, Жуковская, Ирина Григорьевна. История Отечества. XX век: Экспресс-курс. - 2 изд. - М.: Школ. пресса, 2001. - (Преподавание истории и обществознания в школе"; Вып.2) "Россия вошла в XX век огромной страной с почти неисчерпаемыми людскими и природными ресурсами"- констатируют авторы курса, которые рекомендуют его не только для старшеклассников и абитуриентов, но и для преподавателей, потому что пособие может быть использовано на уроках в 9- или 11 классах в ходе итогового повторения.
Авторы стремились создать краткий, насыщенный текст, который в предельно сжатом виде содержал бы основной материал курса. Книга построена так, чтобы можно было быстро восстановить в памяти основные сюжетные линии развития нашей страны и систематизировать свои знания.
Книга снабжена приложением, в которое помещены вопросы для повторения и самоконтроля.

5.2. Студеникин, Михаил Тимофеевич. Методика преподавания истории в школе: Учебник ддя студентов высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2000. - 239 с. - (Учебник для вузов. Методике деятельности школьного учителя на основе внедрения богатого опыта преподавания истории предыдущих лет посвящена книга Михаила Тимофеевича Студеникина "Методика преподавания истории в шлоле". Книга описывает блочную систему обучения, обучение с приминением схематической наглядности и познавательных игр; индивидуальную, групповую и фронтальную работу учеников класса. Книга интересна и тем, что в ней даны конкретные рекомендации по подготовке докладов, рефератов, проведению школьных лекций, семинаров, зачетов, повторительно-обобщающих и итоговых занятий.
Книга предназначена для учителей истории, преподавателей вузов и колледжей, а также для студенов педагогических вузов

6.        Если вы перед 9 мая решили освежить в памяти историю Великой Отечественной войны, лучше всего сделать это в Интернете. К примеру, на следующих сайтах.
       
Russian Battlefield (http://history.vif2.ru/). Наверное, крупнейший русский ресурс, посвященный войне. Здесь размещены: не порезанные цензурой воспоминания ветеранов; подборка документов (статистика, директивы, донесения, планы, разведданные, пакты и соглашения воюющих сторон); библиотека художественных и документальных текстов о Великой Отечественной; описания всех крупных сражений ВОВ; галерея бронетанковой техники с указанием ТТХ каждой машины и т. д.
       "История Русского освободительного движения" (www.ukma.kiev.ua/~holod/roa/). Идея создания этого ресурса принадлежит Александру Дубову -- в прошлом рядовому Русской освободительной армии генерала Власова, а теперь гражданину Австралии. Ресурс рассказывает об истории создания русскоязычных воинских частей, воевавших на стороне гитлеровцев. Здесь же присутствует любопытная подборка фотоиллюстраций: листовки РОА, фотографии руководителей армии коллаборационистов, карты передвижения власовских войск.
       
Die Ostfront (ostfront.tzz.de). Германский ресурс, сухо излагающий историю военной кампании 1941-1945 годов, как она виделась "с той стороны". Тексты иллюстрируются огромным количеством фотографий, в том числе и любительских -- из тех, что солдаты рейха посылали домой в письмах.
       "Забытый полк" (www.polk.ru). Сайт, помогающий в поиске людей, пропавших в ходе военных конфликтов XX века. Здесь размещены инструкции по самостоятельному поиску пропавших без вести, база данных на солдат, найденных в ходе поисковых работ, доска объявлений "Ищу человека" и т. д.
       "Советские пропагандистские плакаты" (http://mina.ru/posters/soviet/). Великолепная подборка агитационных материалов. По ним можно проследить, как СССР готовился к нападению ("Враг опасен с моря! Укрепляйте Красный флот!"), крепил дух бойцов в ходе войны ("Бей немецких зверей!"), напоминал народу о героическом прошлом ("Никто не забыт, ничто не забыто").
       "Частушки времен Великой Отечественной войны" (http://www.quotation.ru/chastooshka.asp). "Две веревки на осине -- любо-дорого смотреть: скоро Гитлер с Муссолини будут рядышком висеть!" Без комментариев.

 

Уважаемые коллеги! Буду искренне благодарен за ваши отзывы и помощь!!!!!

С уважением

Драхлер Александр Борисович

vmoisto@mail.ru
       

 

 

Hosted by uCoz